Труд А.С.Позова необычен и даже уникален. Ни до него, ни после не было книги или хотя бы статьи, автор которой брался бы за метафизику Пушкина. И это вроде бы естественно, ибо метафизика предполагает у человека сознательное намерение посвятить ей свои умственные силы, задаваясь вопросами о ‘едином и многом', о сверхчувственных принципах и первоначалах бытия. А Пушкин, как известно, в такую материю не погружался (а, согласно глубоко укорененному убеждению, поэт был врагом всякой метафизики). Нет также исследования, которое бы трактовало ‘философию Пушкина'. И это можно понять, потому что, будучи более систематизированной и расширительно толкуемой метафизикой, философия есть дисциплина, а следовательно, тоже предполагает сознательное формулирование своих тезисов и постулатов. Ибо если по своим целям она экзистенциальна и призвана отвечать на коренные запросы человеческого существования, а в конечном счете на вопрос о смысле бытия - и тут она родственна искусству и религии, - то по своим средствам она близка науке, потому что должна быть убедительна для самого мышления, а значит, она должна пользоваться понятийно-дискурсивным аппаратом. Пушкин же, вроде, не оставил нам опытов теоретизирования (но это не означает ровно ничего больше).
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже