Традиция, аналогичная английскому готическому роману, активно развивалась и во Франции – просто под другим названиями: "неистовая словесность", "фантастическая повесть", "жестокие" или "черные" рассказы. Возникнув впервые еще в 1770-х годах у Жака Казота, продолженная романом польского графа Потоцкого "Рукопись, найденная в Сарагосе (написан по-французски), она бурно расцвела начиная с 1820-х годов благодаря освоению французами творчества Гофмана, Байрона и английского "черного романа" – особенно большой успех во Франции имел "Мельмонт Скиталец" Метьюрина, даже получивший продолжение в одной из новелл Бальзака. Эта традиция прошла через разные художественные системы, к ней были причастны и "чистые" романтики Нодье и Гюго и писатели позднего романтизма, иные из которых у нас именовались "критическими реалистами" (Бальзак, Мериме), и литераторы второй половины века, связанные с новыми литературными течениями – "символизмом" (Вивье де Лиль-Адан) и натурализмом (Мопасан).
Название этого сборника взято из книги составленной в 1822 году Шарлем Нодье. Эта "Infernaliana" представляла собой коллекцию разнородных рассказов и фрагментов о привидениях, суккубах, вампирах и т.д. С тех пор французская литература обогатилась многими, гораздо более оригинальными и значительными образцами жанра, которые собрал и составил в предлагаемую книгу известный литературовед, преводчик и специалист по французской литературе, Сергей Зенкин. Содержание:
Жак Казот "Влюбленный дьявол";
Шарль Нодье "Смарра", Мадмуазель де Марсан", "Инес де Лас Сьеррас";
Самюэль-Анри Берту "Соната дьявола", "Старинный перстень", Обаяние";
Оноре де Бальзак "Элексир долголетия", "Прощенный Мельмонт";
Шарль Рабу "Тобиас Гварнери", "Карьера господина прокурора";
Жак Буше Де Перт "Паола";
Петрус Борель "Дон Андреас Везалий, анатом";
Теофиль Готье "Онуфриус", "Любовь мертвой красавицы", "Два актера на одну роль", "Jettatura", "Мадмуазель Дафна де Монбриан";
Жерар де Нерваль "Зеленое чудовище";
Проспер Мериме "Венера Илльская", "Локис";
Клод Виньон "Десять тысяч франков от дьявола", "Плита";
Жюль Барбье Д'Оревильи "Пунцовый занавес";
Огюст Вилье де Лиль-Адан "Предзнаменование", "Вера", "Пытка надеждой";
Ги де Мопассан "Рука трупа", "Орля".