Идея Мастерской визуальной антропологии, а точнее, поначалу идея художественного проекта, основанного на междисциплинарном сотрудничестве группы художников и философа, возникла ранней весной 1993 года. Призвана же к жизни эта идея была конкретной ситуацией в московской художественной жизни. В этот период - с начала 1993 года -предметом обсуждения в художественной среде стала проблематика "кризиса репрезентации": некой исчерпанности для современного искусства формы традиционной репрезентативной выставки. Актуальными на московской сцене были тогда поиски внеэкспозиционных и интерактивных форм художественной работы. В этом контексте и следует рассматривать Мастерскую визуальной антропологии, ставшую, пожалуй, наиболее радикальным контрапунктом нарождавшемуся в этот период (во многом, кстати, в рамках Мастерской) не менее радикальному т. н. "московскому акционизму". Если акционистская практика осваивала крайние формы трансгрессии, провокационности и публичности, то участники Мастерской (в которую входили также и деятели акционизма) осваивали крайние формы умозрительной рефлексии и герметизма. Растянутая процессуальность работы Мастерской (проект длился целый сезон, с октября 1993-го до июня 1994 года) полярна темпоральной спрессованности акционистского жеста. В том, что материалы проекта "Мастерская визуальной антропологии" выходят семь лет спустя, есть знак сегодняшней ностальгии. Потому что сейчас подобный проект уже невозможен. И не только потому, что всякий проект уникален. Идея Мастерской визуальной антропологии возникла весной 1993 года в Центре современного искусства. Надо вспомнить, каким интеллектуальным и этическим напряжением был заряжен тогда сам московский воздух. То, что, задумав организовать в ЦСИ интеллектуальную лабораторию, кураторы центра Владимир Левашов и Виктор Мизиано обратились именно к Валерию Подороге, было не просто естественным. Виктор Мизиано честно признается в предисловии, что проект, в сущности, выдумывался "под Подорогу" - настолько неотразимым было тогда в восприятии художественной среды его интеллектуальное обаяние. К работе в Мастерской были привлечены художники, представлявшие собой различные направления тогдашней московской художественной сцены. Решение собрать материалы Мастерской в самостоятельном печатном издании возникло тогда же. Валерий Подорога специально переработал для издания свой стенографический текст, включив в него новые высказывания и развернутые комментарии. Ту же самую редакторскую работу проделали впоследствии и художники. "Документация проекта" представляет собой отредактированную стенограмму десяти встреч, где особо выделены все последующие текстовые дополнения и наиболее принципиальные фрагменты.
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже