Книга, несмотря на возраст и условия появления ("Догоним и перегоним!"), будет небезынтересна современным "господам оформителям", в том числе теоретикам и практикам рекламы.
Эта брошюра (тираж 28.000 экз.), одна из первых в своей области, посвящена художественному проектированию, работе художника-оформителя – художника, участвующего в качестве автора-проектировщика в промышленном производстве.
"Такую работу художников называют обычно 'оформительским искусством'. Это действительно искусство, и искусство особенное". От других видов художественного творчества оно отличается тесной связью с современной техникой и экономикой. "'Оформитель' – это своего рода художник-конструктор, творчество которого находится на стыке 'чистого' искусства и современной техники".
Автор ограничивается "одним комплексом оформительских проблем, который принято называть оформлением города". Свои положения он иллюстрирует примерами союзных столиц и крупных городов: Москвы, Ленинграда, Таллина, Киева, Ташкента и др.
Хотя книга имеет прикладной характер, материал изложен живо и ярко. Вот как написано об удачных витринах Центрального универмага в Москве:
"Художники ЦУМа считают, что большая витрина, начиненная лишь одними товарами, утомительная и однообразна. Поэтому они уделяют особое внимание декоративным элементам, издали привлекающим зрителя. Это либо лаконичные и выразительные панно, вроде фигуры завязывающего галстук юноши на витрине предметов мужского туалета, либо кокетливые барышни на витрине дамской галантереи, либо изящные выгнутые из проволоки силуэты на витрине 'подарки'.
За каждой витриной ЦУМа чувствуется и глубокое понимание целей советской торговли, отличный художественный вкус и знание психологии советского покупателя".
Но тут же "богатые по ассортименту, но безвкусные по оформлению витрины магазинов тканей, галантерейных изделий и т. д., в которых все еще царствуют уродливые поварята, зайчики, вырезанные из фанеры, и застывшие, словно в испуге, нелепые манекены. В одной из витрин Главного универмага Киева озадаченные зрители увидели манекены, изображающие молодую пару: хлыщеватого молодого человека и девицу в панбархатном пеньюаре розового, лососинного цвета. Грива а-ля Тарзан и усики манекена были сделаны из натурального волоса, что создавало отвратительное впечатление, будто на папье-маше выросла щетина. Руку молодой человек держал на телефонной трубке снежно-белого цвета, а взор устремил на свою партнершу, развалившуюся в самодовольно-жеманной позе.
Самое удивительное, что целью этой композиции была реклама ковров, свернутых в рулоны и затиснутых позади манекенов".
Оформление художников Е. И. Агроскина, Р. С. Фаерштейна, И. А. Москвитина.
СОДЕРЖАНИЕ.
– Художник и зодчий. – Витринно-выставочное зрелище. – Торговая пропаганда и художественный образ. – Декораторское искусство. – Оформительская индустрия. – "Обстановка" улиц и площадей. – Завтра это станет необходимостью. – Световая реклама. – Свет и цвет. – Почерк города. – Лаконизм и острота.
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже