В исследовании проведен критический анализ двух принципиальных подходов к решению проблемы морального абсолюта. Одним из решений является этический абсолютизм, базирующийся на спекулятивно-метафизических и религиозно-мистических основаниях, другим – этический релятивизм, как правило базирующийся на эмпирических (натуралистических либо социологических) основаниях. Конструктивная критика этих подходов является необходимой предпосылкой для последующего синтеза определенных позитивных моментов, свойственных как абсолютизму, так и релятивизму и для развития новой концепции, комбинирующей абсолютистское понимание морали с научно-детерминистским подходом к подобного рода феноменам. В исследовании представлен эпистемологический и психологический анализ морального сознания. Показано, что моральные (так же как и оценочные) суждения не относятся к знанию, они являются специфически психологическими феноменами. Так же и абсолютизм (аподиктичность и универсальность) моральных императивов не может быть выведена из активности познающего разума, как это утверждается классическим рационализмом. Природа моральных ценностей (включая моральные абсолюты) проясняется в терминах общей и социальной психологии, а не спекулятивной метафизики.
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже