Тираж 2500. Фотоилл. на отд. мелованных вклейках, портрет автора. Твердый переплет, суперобложка, мелованная бумага, ляссе.
Книга "Фотография как..." посвящена теории черно-белой репортажной фотографии. Прежде всего проблемам фотографической композиции, вернее - роли композиции в творчестве фотографа. В связи с этим в книге затронуты вопросы психологии зрительного восприятия, в том числе движения глаза при восприятии плоского изображения. Рассматриваются специфика фотографии, отношения документальной и художественной фотографии, построение языка изображения. Предлагается классификация видов репортажной фотографии, а также принципы оценки и анализа фоторабот. Книга "Фотография как..." адресована изучающим фотографию: журналистам, психологам, искусствоведам, дизайнерам и бильдредакторам, а также подготовленным фотолюбителям и творческим фотографам - всем, кто любит фотографическое искусство. Тираж первого издания этой книги "Фотография как…" разошелся стремительно, получив в магазинах почетное звание "лидера продаж". Потом в газетах и Интернете можно было встретить объявления, вроде этого, самого показательного: "Куплю книгу А. Лапина "Фотография как…" за любые деньги". Такой ажиотаж объясним. И дело не только в том, что за последние десять или двадцать лет в России практически не издавались книги, посвященные теории фотографии. Фотографий вокруг - что песка в Сахаре. У каждой свое предназначение. Украшать семейный альбом или стены престижной галереи, быть милой лишь узкому кругу или иметь всемирную известность, согласитесь, это не одно и то же. Как понять - шедевр, гениальное творение оптики, глаза и ума, или так, пустяк? Как выбрать изо всех кадров именно тот, за который не стыдно? Как определить творение, которое переживет своего создателя? Есть ли рецепты, по которым приготовляются шедевры? Книги по теории нужны были всегда и особенно необходимы сегодня как любителю фотографии, так и фотографу-профессионалу по двум причинам. Во-первых, с появлением автоматических и особенно цифровых камер сам процесс съемки становится настолько простым, что никаких особых трудностей не вызывает. Раньше фотограф учился технике фотографии: определению экспозиции, глубины резкости, проявлению пленки, печати и так далее долгие годы. Сегодня все это в прошлом, учиться необходимо, прежде всего, пониманию фотографии и умению строить кадр, то есть композиции. Проблемы у современного фотографа начинаются после съемки. Какие из сотен картинок в его камере, снятых сегодня, необходимо безжалостно стереть, какие оставить, чтобы показать друзьям, а какие непременно сохранить как уникальные и неповторимые? Во-вторых, возможности работы с фотографиями в "Фотошопе" настолько велики, что главная трудность даже не в том, как сделать то или иное преобразование, а в другом, более сложном - когда и почему фотография становится красивой настолько, что от нее нельзя отвести глаз, что для этого необходимо и как этого добиться? Масса: 1154 г.