Книга является своеобразным продолжением и развитием монографии "Триалог: Живая эстетика и современная философия искусства" (М.: Прогресс-Традиция, 2012), но одновременно совершенно самодостаточной, структурно и методологически отличной от нее работой. Наряду с дискуссией авторов по многим актуальным вопросам современной философии искусства, эстетики, культурологии в книгу включен обширный блок откликов известных исследователей-гуманитариев на большой "Триалог" (2012), многие из которых активно вступают в теоретическую дискуссию с авторами по тем или иным значимым для современной гуманитарной науки проблемам. В целом в небольшой по объему книге идет плодотворный разговор о проблемах изображения, выражения, символизации и симулякризации в искусстве, о границах его пострециптивной герменевтики, об эстетике как образе жизни. Анализируются некоторые концепции-как современных теоретиков искусства (П. Вайбель), так и классиков (Н. Бердяев); обсуждаются яркие явления в искусстве последнего времени (М. Абрамович, М. Уэльбек, Я. Кунеллис, К. Болтански, С. Вальц). Много внимания уделено своеобразию символизма как художественного направления, анализируется дух символизма и его мифологические истоки на примерах живописи Гюстава Моро. Дан анализ научной деятельности одного из авторов книги в связи с его 70-летием.