Русская церковная литература — переводная и оригинальная — появилась со времени Крещения Руси и оказала большое содействие утверждению христианства среди наших предков. С первых же дней бытия Русской Православной Церкви важное место в ее духовной жизни заняли творения святых отцов: Иоанна Златоуста, Василия Великого, Афанасия Великого, Кирилла Иерусалимского, игумена Синайского Анастасия и других (см. 3). Но уже в XI в. создаются оригинальные произведения русских церковных писателей: "О Законе и Благодати" св. митрополита Киевского Илариона, "Поучение к братии" архиепископа Новгородского Луки и поучения игумена Киево-Печерского монастыря преподобного Феодосия. В 12-м столетии русская церковная литература обогатилась красноречивыми словами св. Кирилла, епископа Туровского, и других. Нельзя не упомянуть еще два известнейших памятника: "Поучение" Владимира Мономаха и "Послание" Благовещенского иерея Сильвестра. Первое было написано, видимо, в конце жизни князя — "седя на санях" (т. е. в ожидании близкой кончины: мертвых тогда возили в церковь только на санях). За его плечами был богатый опыт, и князь многое мог рассказать своим потомкам и многому их научить (см, 3, 134—140). Второе — "Послание" иерея Сильвестра представляет собой ряд наставлений отца к сыну, начинающихся обращением: "Милое мое чадо, дорогое! Послушай отца своего наказание" (см. 3, 140—149). "Этими двумя памятниками, пишет профессор
А. И. Пономарев, - ярко обозначаются начальный (XI в.) и конечный (XVI в.) пункты того христианского религиозно-нравственного и общественно-бытового развития Древней Руси.
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже