Книга 1. Франко-готические мотивы и византийские корни итальянской живописи.
Французская готическая храмовая архитектура и скульптура воспринималась в Италии с большими оговорками, что отражало особый путь страны в период, предшествовавший формированию Проторенессанса. Невосприимчивость, а порой и сопротивление готическим образцам показаны на примерах первых проготических храмов и творчества Николаса из Вердена и итальянских скульпторов Вилиджельмо, Бенедетто Антелами, Никколо Пизано, Арнольфо ли Камбио, Джованни Пизано, Лоренцо Майтани, Тино да Камаино, Андреа Пизано, Нино Пизано и Андреа ли Чоне (Орканья). Особый путь Италии связан с фундаментальным влиянием византийской храмовой настенной росписи и иконы. Приведены примеры оформления итальянских церквей, в которых наблюдается сильное византийское влияние, а также представлена ретроспектива развития трех византийских тем "Богоматерь с Младенцем", "Успение" и "Распятие" на Апеннинах. Обращено внимание на важную роль церковных брожений и суверенизации городов начала XIII века, приведших к бурному развитию Проторенессанса, о чем рассказано во второй книге "Доготическая проторепессансная живопись Италии. 1138/конец XII века - 1290/1295". В книге 273 иллюстрации.
Книга 2. Доготическая проторенессансная живопись Италии 1138/конец XII века - 1290/1295.
Рассмотрен массив икон безымянных мастеров одной работы, оказавших заметное влияние на становление итальянского Проторенессанса. Они сгруппированы в три темы: Распятия на панели в виде креста, житийные иконы, образы Богоматери с Младенцем на троне. Сделана попытка сопоставить их с византийскими примерами, представленными в первой книге "Франко-готические мотивы и византийские корни итальянской живописи", и оценить влияние этих икон на становление целой плеяды известных итальянских мастеров XIII века, а также неизвестных мастеров этого периода, которым приписывают значительное количество работ (всего 25 художников). Они представляют художественные школы Лукки, Пизы, Флоренции, Сиены, Ареццо, Перуджи, Рима. Эти школы конкурировали и взаимодействовали, сохраняя па протяжении и следующего века родовые особенности. Можно считать большой удачей, что в начале века направление развития было задано луккской семьей Берлингьери, а затем в качестве лидеров выступали Джунта Пизано, флорентиец Коппо ди Марковальдо, перуджинец мастер Святого Франциска, флорентиец Чимабуэ и, наконец, представитель римской школы Каваллини - ключевая фигура периода. Он и римская школа оказали решающее влияние на изумляющий блеск доготического Ренессанса, в значительной степени определяемого творчеством Джотто, Мартини и братьев Лоренцетти. В книге 281 иллюстрация.
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже