В своей книге Брайан Массуми намеренно не ставит вопрос о том, как, исходя из наблюдений за животными, мы можем улучшить наши политические практики, связанные с институтами представительства и государственным управлением, а также проблемами ротации элит и борьбы за власть. Все это относится к макрополитическому, тогда как интерес Массуми лежит в сфере микрополитического, являющегося не противоположностью макрополитического, но его процессуальным коррелятом. Макро- и микро- находятся в отношении взаимного включения, но так, что это отношение асимметрично: "На стороне микрополитического - творческий избыток интенсивности". Этот избыток открывает пространство более-чем-человеческого - субъективности-без-субъекта, тесно увязываемой с идеей автономии аффекта, которая позволяет разместить тела людей и не-людей в рамках интегрального континуума, пронизываемого взаимными становлениями. Пространство животной политики в рамках такого континуума открывается за счет расширения понятия инстинкта - встраивания в него виртуального измерения творчества, симпатии и игры, то есть тенденциональной силы вариации, позволяющей уклоняться от диктата контекста, уже-данного и уже-выраженного. Массуми находит концептуальные ресурсы для такого хода у Анри Бергсона, Альфреда Уайтхеда, Раймона Рюйе и Грегори Бейтсона, а также помещает свою работу в более широкий контекст философии Делеза и Гваттари, спекулятивного реализма, постгуманизма и таких областей знания, как теория аффекта, эстетика, политическая теория, этика и теория игры. В результате у Массуми животное продолжает себя в человеческом выражении - языке и рефлексивном сознании, а человеческое приобретает "микрополитическую бдительность касательно заразных зачатков конформизма"
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже