Часть 1: Клетские церкви и часовни. Представлены фотографии и чертежи памятников клетского типа: от простейших до композиционно усложненных. Архитектура, как и ранее, рассматривается в ее многоплановом значении, когда формы и образы - следствие мироощущения их творцов. Небесный Град Иерусалим служил символическим прообразом древнерусских поселений, а церковь - преддверием Небесного Града. Ее образ, постоянно видимый в обжитом человеком пространстве, защищал от греха - измены Богу, возвеличивая человеческие души. Но глубинный смысл древнерусских бревенчатых церквей и часовен безжалостно искажался под видом их 'благолепных обновлений'. По сути то была борьба с древнерусской православной культурой. Архитектурно-духовное содержание старинных бревенчатых памятников искажается и поныне. Следуя мысли А.И.Солженицына о правомерности церковного покаяния перед староверами, авторы призывают к осуществлению хотя бы малого: к покаянию в архитектуре, к отказу от греха забвения. В воскрешении образов древнерусского деревянного зодчества - осмысленном, глубинном, а не бездарно-подражательном - видится зримое единение Русской Православной Церкви с чарующей культурой Древней Руси, с незамутненными истоками отеческой веры: 'По вере вашей да будет вам' (Мф. 9, 29). В последующих частях 'Бревенчатого Иерусалима', издание которых планируется в ближайшие годы, будут представлены ярусные, кубоватые, шатровые и многоглавые памятники. Так же будет выявлена современная картина 'реставрации' древнерусских реликтов, зачастую направленная на их уничтожение. Для широкого круга читателей, интересующихся русской историей, а также для архитекторов, работающих как в области реставрации деревянных памятников, так и в современном строительстве.
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже