В книгу вошли избранные статьи, доклады, выступления и интервью известного советского философа. Ее сквозные темы: смысл человеческой жизни и проблема смерти, роль и место философии в обществе, сознание и культура, проблемы искусства, науки и религии - рассматриваются автором в контексте европейской духовной исторической традиции. М.К. Мамардашвили считает, что начавшееся в стране - благодаря гласности - возрождение философии и открывающаяся в этой связи возможность развития грамотного социального мышления имеют принципиальное значение для идущих процессов демократизации и общественного обновления. В книге нет готовых ответов на практические вопросы, которые волнуют сегодня общество, но она поможет читателю сформировать собственный нравственный взгляд на происходящее и занять по отношению к нему осознанную позицию. Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся философией. Мераб Константинович Мамардашвили (15 сентября 1930, Гори, Грузинская ССР, СССР - 25 ноября 1990, Москва, СССР) - советский философ. Профессор МГУ, доктор философских наук (1970). Смысл жизни Мамардашвили, как и многие философы со времени Аристотеля, усматривал в самореализации, в том, чтобы "исполниться в качестве Человека". В качестве образного объяснения того, что он имеет в виду, он использует библейскую фразу о человеке как "образе и подобии Божием", однако использует он ее символически, в гуманистическом духе (выдвигая на первый план, как и Кант, "достоинство человека"). Мамардашвили описывает человека как "существо, возникновение которого непрерывно возобновляется" (см. аутопоэзис). Человеку, по его мнению, свойственно чувствовать себя "уникальным, незаменимым, нелишним". "Роковой ошибкой" мышления он называет отождествление реального положения дел с "ходячим идеалом". Природу социального зла Мамардашвили усматривал в инфантилизме как "неразвитости общественной материи". Понимание его "живой философии" требует от читателя работы над собой. Это во многом предстает в посмертной "расшифровке" его идей, которые представлены в аудиозаписях лекций, в интервью для журналов и телевидения, в докладах на различных конференциях и круглых столах. Свое философствование М. К. Мамардашвили иногда называл "сократическим", имея в виду не только диалогичность, но и то, что он не оставил письменного наследия. В то время он читал много лекций (в том числе о Р. Декарте, И. Канте, М. Прусте, проблемах понимания сознания и др.) в университетах Советского Союза (Москва, Ростов-на-Дону, Тбилиси, Рига, Вильнюс) и за рубежом (Франция, Германия, США). При жизни его работы почти не публиковались "по идеологическим соображениям", во многом в этой связи он и писал сравнительно мало. Как философ Мамардашвили настаивает на том, что имеется "реальная философия" и имеются философские системы.
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже