Альбом посвящен немецкой школе живописи - одной из ведущих школ европейского континента. Автор выявляет временные (от готики до современности) и пространственные (Германия, Австрия и Швейцария) ориентиры, помогающие уяснению такого знакомого и в то же время трудно уловимого понятия, как "немецкий дух".
Перед читателем открывается художественное своеобразие искусства германского мира с присущими ему в равной степени искаженностью готических пропорций и стремлением к классическому формальному совершенству, шокирующей физиологией "Пляски Смерти" и разгадкой тайны изображения прекрасного обнаженного тела, мистической экзальтацией и вдумчивым анализом. Эта особенность германского художественного менталитета, допускающая подобное "небрежение" правдивостью изображения и внешней "красивостью" ради усиления эмоциональной насыщенности, являлась едва ли не главным качеством немецкой живописи. Эпиграфом к ее истории может послужить изречение К.-Д. Фридриха: "Закон художника - его чувство". Слова великого пейзажиста-романтика поразительным образом применимы к совершенно разным историческим периодам и даже звучат как пророчество о грядущей экспрессионистической революции XX столетия. Это и предопределило рассмотрение германской живописи именно через призму ее эмоциональной и духовной направленности.