В сборнике "Визуальное (как) насилие" затрагиваются такие темы, как визуальная история насилия, насилие и медиатехнологии, насилие как цель и объект искусства, смерть как зрелище, взгляд и сексуальное доминирование, Другой в объективе камеры, повседневные практики визуального насилия в "обществе спектакля". Центральной же проблемой является анализ способов интерпретации и репрезентации насилия в различных визуальных практиках (от классического искусства до современной анимации и телевидения), при этом основное внимание уделяется вопросу о том, в какой мере сами визуальные медиа ответственны за производство "насилия", репрессии и принуждения, коль скоро насилие присуще фото- и кинематографическому "аппарату" (термин Ж.-Л.Бодри) по самой их технической природе.
Содержание
* Альмира Усманова. Насилие как культурная метафора: вместо введения
Насилие и визуальная репрезентация
* Бенджамин Коуп. Визуальное и насилие: движущиеся картинки
* Андрей Горных. Кинематографичность ужаса как симптом модерна
* Петр Дениско. Конструирование насилия: важность визуального компонента
Рефлексивный медиум: насилие как эффект киноповествования
* Елена Толстик. Репрессивный конструкт гармоничности
* Ольга Романова. Саморефлексия медиа в фильмах ужасов 1990-х гг.
* Александр Сарна. Глаз и война. Технологии насилия в современном американском кинематографе
* Эрик Тангерстад. Насилие – показанное и увиденное (на примере фильмов Милчо Манчевского "Перед дождем" и "Прах")
Порнографическое имаго: видение, власть, субъект
* Аудроне Жукаускайте. Взгляд- (в) мое желание
* Анастасия Денищик. Насилие как аксиома: Реальное и Воображаемое порнографии
* Джеффри Алан Смит. Woman tied up in knots: бондаж, садомазохизм и сексуальность в японской рисованной порнографии (комиксы и анимация)
По ту сторону принципа удовольствия: тело в современной визуальной культуре
* Маргарита Янкаускайте. Темный континент материнства: отчужденность, отвращение, боль
* Екатерина Глод. Оппозиция язык – тело в фильме Питера Гринуэя "Записки у изголовья"
* Ольга Гапеева. Феномен шрамирования и его репрезентация в искусстве как особые интимные отношения с телом
(Сюр)реальные войны в обществе спектакля
* Дана Хеллер. Национализм как товар: продавая 9/11
* Александр Сарна. Катастрофа как зрелище: репрезентация событий 11 сентября в дискурсе теленовостей
* Лина Казакова. Прирожденные убийцы с человеческим лицом