В состав сборника вошли две работы, объединенные одной целью: сообщить системные сведения о старой грампластинке как об источнике по истории культуры своего времени. 'История начала грамзаписи в России' повествует о феномене грампластинки, о создании и скором росте граммофонной промышленности. На примере продукции крупнейшего в Европе граммофонного производства - компании 'Граммофон' - описаны источниковедческие признаки старой грампластинки. Кратко рассказывается и о продукции многих других производств, действовавших в России в начале XX века. В дополнение сообщаются основные сведения о советской граммофонной продукции вплоть до появления 'долгоиграющей' пластинки. 'Каталог вокальных записей Российского отделения компании 'Граммофон' является результатом многолетней систематизаторской работы по восстановлению свода данных о продукции крупнейшего производства граммофонных пластинок по разделу, наиболее полно отражающему музыкальную культуру России 1899-1915 гг. Обе работы являются первыми в России строго научными трудами, посвященными ранней грамзаписи. Они будут полезны как в профессиональной сфере - в работе звуковых собраний и архивов различных учреждений, так и для всех интересующихся историей русской культуры. У российских пиратов, выпускающих музыкальные диски безо всяких на то прав, появился серьезный повод гордиться. Рецензируемая книга дает им серьезную и древнюю родословную. Ведь пластинки с записями современной музыки в России начали подделывать аж в 1901 году. На самом деле толстенный том, в который вошли исследование П.Грюнберга "История начала грамзаписи в России" и "Каталог вокальных записей российского отделения компании "Граммофон" в реконструкции В.Янина, адресован в первую очередь ученой публике, занимающейся грампластинками с научной точки зрения, да коллекционерам. Для досужего чтения книгу использовать довольно затруднительно. Однако как источник интересных знаний – можно. А чтение "Каталога..." наводит еще и на размышления о природе массовой культуры: начавшись с народных хоров и классической музыки, уже через десять лет русские грампластинки "докатились" до музыкальных номеров г-на Бернардова "Вот так свинство" и комических куплетов под названием "Тере-пере-фере-куку".
СОДЕРЖАНИЕ. Пантелеймон Грюнберг История начала грамзаписи в России и источниковедение Российской грамзаписи 1899-1915 гг. c. 7-208 Валентин Янин Каталог вокальных записей Российского отделения компании 'Граммофон' (The Gramophone Company Limited) 1899-1915 гг. c. 209-650
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже