Вступительная статья, составление, подготовка текстов, комментарии А.Г. Кандеевой.
А.Г. Кандеева Возвращение к Ядринцеву: "Богатейшее энцеклопедическое наследие Н.М. Ядринцева можно сравнить с огромным драгоценным кристаллом, в центре которого эпический образ родной Сибири - "Спящей красавицы". Однако каждая грань кристалла - область деятельности и творчества - высвечивает этот образ в особом ракурсе, гамме красок, во всей грандиозности и мощи.
Пламенный патриот Сибири. Выдающийся общественный деятель 60-х - начала 90-х годов ХIХ века, наш "сибирский Герцен", публицист, журналист, художник слова, поэт, ученый с мировым именем, просветитель-энциклопедист - перечень далеко не полный. Имя Н.М. Ядринцева было известно далеко за пределами России, в странах Западной Европы, Азии, в Америке.
Именно Н.М. Ядринцев в уникальной монографии "Сибирь как колония", изданной в 1882 и 1892 годах, впервые в науке разработал программу всестороннего развития богатейшего, но "спящего" континента. Как мыслитель, историк-философ Ядринцев видел Сибирь не только как неотъемлемую часть России, но на карте всего земного шара, планеты Земля: Сибирь как Евразия, гигантский, еще неосвоенный материк, которому по географическому положению и этническому составу населения предстоит стать со временем гигантским мостом, соединяющим Азию и Европу, Восток и Запад, два столь различных культурных мира. Многонациональное народонаселение полиэтнографической, поликонфессиональной земли- это некое "малое человечество", в котором, при сложнейшем взаимодействии различных традиций, может возникнуть новая евроазиатская цивилизация, что обогатит мировую культуру, общечеловеческую эволюцию в целом. Поэтому возрождение такого колоссального континента как Сибирь Ядринцев считал важнейшей общерусской государственной задачей и более того - целью общечеловеческой, планетарной..."
Отрывок: " Недавно прочли мы в газетах заметку о потреблении чая на земном шаре; это навело нас на разные мысли и дает нам повод поговорить о сибирском чаепитии. Мы всегда считали себя за самых больших и страстных чаепийцев. Мы не только любим чай. Но в Сибири питие его представляет у нас священнодействие.
Не так важен обед, как чай. Обедом насыщаются, кушанья потребляют, это торжество мамоны со всей его плотоядностью. Сибирские обеды есть питание мастодонта и сладкое пищеварение крокодила.
Чай - это уже десерт, лакомство, легкое возбуждение. Хорошая хозяйка около самовара священнодействует. Хорошая жена безусловно должна уметь угощать чаем. Многие испытали аппетит чая, когда его приветливо наливает любезная хозяйка, она поддерживает веселый юмор гостя, наливая ему стакан за стаканом и улавливая его вкус..."
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже