Ежедневно газеты и журналы полны фотографий, запечатлевших войну и насилие. Но жизнь военного фотографа – это еще и увлекательная история. Что побуждает человека смотреть в лицо смерти и страданиям? Рискуя жизнью, делать свое дело, иногда, в буквальном смысле, под пулями? Относится ли военный фотограф к этому как к возможности отдать свой голос в поддержку угнетенных всего мира? Или выполняет политический ангажемент? А может, военная фотография – просто побег от повседневной рутины? "Черный паспорт" – это биография военного фотографа Стенли Грина. Военные фотографии в книге перемежаются с личными и знакомят с друзьями Стенли, его женой, его подругами и коллегами. Читатель почувствует, что его, как и самого фотографа, швыряет от безопасной западной жизни к ужасам войны и обратно. Какое влияние такая работа и многолетняя привычка рисковать оказывают на его характер? Как это сказывается на его отношениях с близкими и на них – его любимых и друзьях? Помимо фотографий "Черный паспорт" содержит и монолог Грина. Тен ван дер Хейден составил этот монолог из сырого материала – восьми продолжительных интервью и представил в виде киносценария из отдельных эпизодов. Эпизоды складываются не в последовательную историю, а, скорее, в калейдоскоп из хотя и разрозненных, но ключевых событий жизни Грина. Так, например, в первой сцене мы видим его в Париже в роли помощника по дому, в 20-й он рыдает, наблюдая за линчеванием двух американских сотрудников службы безопасности в иракской Фаллудже. Их тела были сожжены. За исключением одного эпизода – взгляда в прошлое – история Стенли рассказывается в хронологическом порядке. 26 эпизодов составлены из 26 наборов фотографий, каждый из которых открывается коротким монологом. Эти монологи не длиннее страницы и не нарушают ритма книги. Обособленное оформление текстов служит для поддержания разговорного характера монологов. Монтаж выдержан в кинематографическом стиле, макет напоминает черновой, словно это альбом для зарисовок. Все фото помещены на черном фоне.