"Практическая эстетика" Г. Земпера посвящена разбору сущности предметных художественных форм - в отличие от изобразительных художественных форм; отношению между формой и орнаментом; проблеме возникновения все более сложных, символических орнаментальных форм, которые способны существовать уже самостоятельно, вне той среды, в рамках которой они возникли.
Вступительная статья и комментарии В. Р. Аронова.
Перевод с немецкого В. Г. Калиша.
Земпер Готфрид (Semper) (1803-1879), немецкий архитектор и теоретик искусства. Учился в Мюнхене (1825-26) и Париже (1826-28). В 1830-33 совершил учебные поездки во Францию, Грецию, Италию. В 1834-49 преподавал в Академии художеств в Дрездене. Участвовал в Революции 1849, после разгрома которой работал во Франции, Великобритании, Швейцарии, Австрии и других странах. В постройках Земпера рациональная организация плана и интерьера сочетается с эклектическим характером декоративных мотивов, заимствованных из архитектуры Возрождения и барокко (Картинная галерея в Дрездене, 1847-49; 'Бургтеатр' в Вене, совместно с К. Хазенауэром, 1874-88, и др.). В своих теоретических сочинениях ('Стиль в технических и тектонических искусствах, или Практическая эстетика', 1860-63, и др.) Земпер рассматривал стиль как исторически сложившееся явление; причины упадка архитектуры и ремесел в XIX в. он усматривал в разобщении техники и искусства, в отрыве украшения от конструкции. Связывая законы формообразования с функциями произведений искусства, Земпер понимал художественное начало как символическое 'одеяние' конструкции и материалов. Взгляды Земпера повлияли на многие концепции архитектуры и художественной промышленности конца XIX - начала XX вв.
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже