Тираж 5000. Редактор С. Белевицкий.
Виноградов Виктор Владимирович (1895 - 1969) - выдающийся русский советский филолог-энциклопедист, ученик А.А.Шахматова и Л. В .Щербы, наиболее влиятельная фигура русской советской филологической науки XX века: он более десяти лет руководил Институтом русского языка АН СССР, возглавлял в Академии Наук Отделение литературы и языка ( в 1950 -1963 годах был академиком-секретарем этого отделения), создал журнал "Вопросы языкознания" и много лет работал его главным редактором, был председателем Международного комитета славистов.
В 20-е годы В . В . Виноградов увлеченно и плодотворно занимался изучением произведений художественной литературы, опубликовал ряд выдающихся работ о языке и стиле таких писателей и поэтов, как Гоголь, Достоевский, Анна Ахматова. В . В . Виноградову принадлежит заслуга создания двух лингвистических наук: истории русского литературного языка и науки о языке художественной литературы и стилистике. Его книги - "Язык Пушкина" (1935 г.), "Язык Гоголя" (1936 г.), "Стиль Пушкина" (1941 г.), "Стиль прозы Лермонтова" (1941 г.) - и сейчас представляют огромный интерес не только для профессионалов-филологов, но и для самого широкого круга читателей.
Цитата: "...Изучение художественного слова опирается на проблему композиции. Литературное произведение является той композиционной системой, тем контекстом, в которых находят воплощение и выражение смысловые потенции поэтического словаря, поэтической фразеологии. Особенности словесного инвентаря в связи с приемами художественной композиции (включая сюда и синтаксис) определяют в существеннейших чертах индивидуальность поэтического стиля . Совершенно исключительное значение вопросы поэтической семантики имеют для исследователя пушкинского стиля . Пред Пушкиным стояла задача синтеза дворянской языковой культуры и ее национальной демократизации. В пушкинском слове, в его смысловой глубине, происходит скрещение разных социально-групповых и стилистических контекстов. Те значения слова, которые были разъединены в быту и литературе, принадлежали разным стилям художественной литературы, разным жанрам письменной речи, разным диалектам просторечия и "простонародного" языка с их классовыми и культурно-бытовыми расслоениями, наконец разным жаргонам дворянского общества, сочетаются Пушкиным в композиционные единства..."
В сознании современников и Батюшков, и Жуковский были родоначальниками так называемой "новой школы поэтов", куда включали и Пушкина. Обширный материал, подтверждающий такое понимание, содержался и в книге В.В. Виноградова "Стиль Пушкина" (1941), где анализ лирического творчества Пушкина на лингвостилистическом уровне сопровождался многочисленными аналогами из Батюшкова и Жуковского (формы поэтического словоупотребления, лирические формулы, синтаксический строй и т.п.).
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже