Диалога, заявленного в названии, на выставке не получилось - слишком разного уровня художники. Зато он прекрасно вычитывается из каталога - безусловно лучшей части проекта. Собственно, история взаимоотношений Кандинского и Шенберга и есть главная тема выставки. История эта такова. Кандинский очень любил музыку. 'Краска - клавиша. Глаз - молоточек. Душа - рояль со многими струнами', - писал он в своей знаменитой книге 'О духовном в искусстве'. В 1911 году Кандинский, тогда еще малоизвестный русский художник, живший в Мюнхене, впервые услышал музыку Шенберга, к тому времени уже знаменитого. Был в восторге. Восторг не случаен: именно в те годы (1910 - 1912) Кандинский разрабатывал свою теорию беспредметного искусства и увидел (услышал) в атональной музыке Шенберга ее звуковой аналог. Кандинский написал Шенбергу вполне подобострастное письмо и послал свои гравюры. Спустя полгода они познакомились, и Кандинский пригласил Шенберга, художника-любителя, принять участие в первой выставке новообразованной группы 'Синий всадник'. Дружба продолжалась до 1923 года, когда случился разрыв. Динамику взаимоотношений легко проследить по интенсивной переписке, фрагменты которой опубликованы в каталоге.