До сих пор манифесты итальянских футуристов были известны по переводам В. Шершеневича и М. Энгельгардта, вышедшим в 1914 году и практически не переиздававшимся. Поздний, "второй" футуризм, доживший до Второй мировой войны, у нас вообще неизвестен, хотя совершил много новых открытий, повлиявших на мировое авангардное искусство. Сборник составлен из двадцати впервые переведенных на русский язык теоретических и программных текстов Ф.Т.Маринетти, Дж.Балла и др., относящихся к неизвестному, позднему периоду итальянского авангарда. Это, по сути, вообще первое отдельное русское издание его манифестов за прошедшие почти сто лет. Работы о коммунизме и фашизме, интеллектуальном восстании и механическом искусстве, правах художников и футуристической партии, театре, кинематографе, моде, танце, фотографии и проч. Во вступительной статье и пожробных комментариях Е.Лазаревой рассматриваются теоретические основы и этапы эволюции итальянского футуризма, а также особенности его сосуществования и идеологических и эстетических противоречий с фашистским режимом Муссолини. Тираж 400 нумерованных экз.