Теология – это не только свод схоластических постулатов, это живая, творческая область деятельности, которая с той или иной степенью адекватности может описывать диалог человека и Творца. Как всякая обновляющаяся реальность, формирующая себя из различных влияний, теология может эволюционировать, развиваться. Теолог в известном смысле – исследователь. Только область его интереса в данном случае не совсем обычная. Область исследования – Божественное. При отсутствии общепринятого теологического языка сами теологические эксперименты возможны. Эксперимент отличается от просто наблюдения тем, что экспериментатор во время эксперимента входит в активное взаимодействие с исследуемым. И только из такого взаимодействия может родиться действительно что-то ценное…
В книге "ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ТЕОЛОГИЯ" представлены очерки, эссе, исследования, в которых автор пытается размышлять о том, как услышать голос Творца и как понять, что и как говорит Он нам в наши дни.
XX в. и для русского православия, и для иудейства ознаменовался Катастрофой: для русского православия это было агрессивное богоборчество, сопровождавшееся массовыми гонениями, для иудейства – Шоа (Катастрофа европейского еврейства). Ужасы ГУЛАГа, Холокоста и Второй мировой войны соединились в одну, уводящую в бездну воронку. Но, если произошло соединение "двух традиций" в "знаке минус" (антииудаизма и антихристианства), то почему не может точно также, не в отвлеченном умозрении, а в "поле реального мира" – в самом историческом процессе, произойти похожее соединение в "знаке плюс"? Есть ли у нас какие-то основания для таких предположений?
В минувшем столетии в русском православии появились духовные движения, с которыми многие связывают надежды на возрождение церковной жизни, а в еврействе для многих главным положительным духовным явлением стало создание государства Израиль. Эти события должны быть теологически осмыслены. На Западе даже возникло новое богословское направление – "Теология после Освенцима". Для русскоязычного читателя, наверное, правильнее было бы это направление дополнить: "Теология после Освенцима и ГУЛАГа". Так или иначе, масштабные отрицательные и пока еще малозаметные положительные события XX в. вносят изменения и в теологию.
В книге "ТЕОЛОГИЯ ДУХОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ" представлены два исследования, в которых сделана попытка отследить эти изменения. Это "Реактивация смыслов и динамика жизни: "Духовные движения в РПЦ в ХХ веке: экклезиологический аспект" и "Религиозный сионизм как духовное движение в контексте иудео-христианского диалога". Первое основывается на рассмотрении четырех духовных движений внутри русского православия. Второе посвящено внутрииудейскому духовному движению – религиозному сионизму.
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже