Жанровая соотносительность сольных вокально-драматических форм. Слово, вокальная мелодия, инструментальная музыка в вокально-драматических формах. О вокально-драматической мелодии. Нормативы прозаической речи в оперных формах. Тираж 3000. Оголевец Алексей Степанович (18 (30) V 1894, Полтава - 15 VIII 1937, Москва) - музыковед. В детстве обучался музыке у педагога Л. Л. Лисовского, а также живописи. В 1912-16 занимался в Московской консерватории по композиции у Б. Л. Яворского, по флейте у Е. В. Богословского и А. Ф. Гедике. С 1913 член об-ва "Музыкально-теоретическая библиотека"; в 1915-16 преподаватель теоретических предметов и ассистент хорового класса Консерватории. Преподавал на курсах А. Г. Шора (1921) и в муз. школе М. И. Медведевой (1921-23). В 1917 окончил юридич. ф-т Моск. ун-та. С 1923 литсотрудник редакции газ. "Правда". С1930-х гг. занимался музыковедением. В 1940-45 ст. науч. сотрудник Ленингр. ин-та т-ра и музыки. Организатор и руководитель кабинета-лаборатории тональных систем (1945-1948). Выдвинул новые принципы темперации, создал клавишные инструменты 17- и 29-ступенного строя. Разрабатывал вопросы теории (гармоническое мышление, ладовые системы, музыкальные строи). Теоретические работы ("Основы гармонического языка" и" Введение в современное музыкальное мышление") подвергались критике из-за абстрактности, схематизма, недостаточного историзма и др. В последний период жизни занимался проблемами муз. декламации, связи музыки и слова, отчасти муз. эстетики. В 1953-56 был чл. редколлегии и ред. ежегодника "Вопросы музыкознания" (т. 1, вып. 1-3, 1954-60). Ему принадлежат вступ. ст., ред., примечание в сб.: "Материалы и документы по истории русской реалистической музыкальной эстетики" (т. 1-2, 1954-56). Автор музыкальных произведений (сонаты и прелюдии).
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже