"Удивить его не может никакая музыка, он сам себе музыка".
Поль-Эмиль Луэ – самый гениальный и самый уродливый пианист на свете. Своим успехам он обязан сочетанию феноменального дара и страстной, "лужинской" увлеченности профессией.
В романе французского писателя Жана-Луи Байи (р. 1953) чередуются история жизни гения и подробная хроника посмертного распада его тела. Ироничные постмортальные наблюдения, предваряющие каждую из глав романа, в лучших традициях патафизики сочетают в себе научное и поэтическое, однако шутливый тон, которым автор представляет свои "memento mori", нисколько не умаляет естественного ужаса перед торжественным могуществом Танатоса. Восхождение к трагическим вершинам исполнительства и превращение бренных останков в сияющей белизны скелет составляют парадоксальную рифму, способную примирить читателя с существованием его самого и ему подобных.