В книгу вошли тексты, взятые из записных книжек рязанского художника-педагога Александра Николаевича Бабия, которые характеризуют его творческую разносторонность.
Книга, написанная для широкого круга читателей, проиллюстрирована авторскими фотографиями и рисунками.
За простотой и открытостью речи скрывается тревога за будущее многовековой русской культуры и за нравственную чистоту новых поколений.
Отрывок: "Свои воспоминания и пространные размышления о любви к природе и не только начну коротким стихом:
В Мещере цветут много тысяч лет
Зверобой-трава, трава Марьин цвет.
Полыхает лес изумрудом трав.
Кто влюблен в него, тот от века прав!
Народ, веками проживавший в мещерских лесах, обладал своей особой комплексной культурой. В ней не было ничего случайного. А все, что приходило, попадало извне, быстро ассимилировалось, обретая общие права с коренной культурой, уходящей стержневым своим корнем в многовековые толщи, пронизывая их густой порослью ответвлений. Это не только мифы и бесчисленные поверья. Древняя культура требовала прежде всего неукоснительного соблюдения многочисленных правил этического закона, предписывавшего искреннее и честное отношение ко всему, рождающемуся и живущему в природе. Мещерский человек признавал святость природы и всех ее стихий с ранних своих лет. Отсюда и своеобразие языка, в котором живут свежесть утренних рос, сладость головокружительных запахов медоносов, раскатистость громовых туч и тугость ветров. Как нельзя надышаться лесным воздухом, так и невозможно наслушаться подлинно народной речи.
Поэтому на страницах своей книги постараюсь сохранять, насколько удастся, речевой колорит своих героев. Но, к сожалению, без тех интонационных окрасов и сложнейших обертонов. Воспроизведу лишь смысл сказанного, но не мелодии. Русская речь – речь песенная, великая!
Многое в тексте посвящено сотрудникам Окского заповедника и, в первую очередь, Николаю Григорьевичу Белко, который любезно предоставил мне право поместить на обложке и форзаце настоящей книги фотографии из его коллекции.
С заповедником меня связывают крепкие нити памяти. В конце пятидесятых годов в рязанском художественном училище со мной учился Александр Корсаков – сын известного таксидермиста – самоучки, основателя музея в Окском заповеднике Владимира Александровича Корсакова. Помню пленэрные работы его сына Александра. Многочисленные карандашные зарисовки и живописные этюды были наполнены особым чувством восторга. Еще бы! Родное, а значит, самое дорогое оставалось в ученических альбомах. Невольно вспоминаются размышления мудрого современного философа-диалектика Алексея Фе-доровича Лосева о том, что любовь и знания связаны между собой, более того, знания без любви социально опасны! К сожалению, в нашей действительности уж слишком много удручающих примеров безлюбовного отношения к природе."
Малотиражное издание.
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже