Наука прошлого была проникнута глубокой верой в рационализм. Безусловно логичной считалась научная мысль. Рационализм считался доминантой научной парадигмы. Хотя в европейской мысли всегда сохранялся критицизм по отношению к всеобъемлющему рационализму.
В последние десятилетия стало очевидно, что за нашим сознанием стоит бездонность бессознательного. Что знает наука о бессознательном? Ответ на этот вопрос амбивалентен. С одной стороны за последние десятилетия накоплен колоссальный эмпирический материал, а с другой стороны науки о бессознательном нет.
Тираж 5000 экз.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Часть I. ЯЗЫК ВЕРОЯТНОСТНОГО ВИДЕНИЯ МИРА
1. ВЕРОЯТНОСТНЫЙ МИР - ВЫХОД В ДРУГУЮ КУЛЬТУРУ?
2. СВОБОДА ВОЛИ В ВЕРОЯТНОСТНОМ МИРЕ
3. ВЕРОЯТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОПИСАНИЮ ЭВОЛЮЦИИ ТЕКСТОВ
4. ЯЗЫК ЧИСЛОВОГО ВИДЕНИЯ МИРА У ДРЕВНИХ
5. О МЕТАФОРИЧНОСТИ ЯЗЫКА ВЕРОЯТНОСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Часть II. СОБСТВЕННОЕ ВРЕМЯ
6. ВРЕМЯ: ДИАЛОГ С МЕТАНАБЛЮДАТЕЛЕМ
7. ВРЕМЯ КАК ГРАММАТИКА ТЕКСТОВ МИРА
8. МЕТАФОРИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ВРЕМЕНИ
Часть III. НИЧТО
9. СЕМАНТИЧЕСКИЙ ВАКУУМ КАК АНАЛОГ ВАКУУМА ФИЗИЧЕСКОГО
10. КАК ВОЗМОЖНО СОПРИКОСНОВЕНИЕ С СЕМАНТИЧЕСКИМ НИЧТО?
Часть IV. ЭКСПЕРИМЕНТ
11. МЕДИТАЦИЯ
12. СИМВОЛ
13. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО ЧЕРЕЗ РАСКРЫТИЕ СОСТОЯНИЯ СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ, ПОРОЖДАЮЩЕГО СЛОВА ОБЫДЕННОГО ЯЗЫКА
14. ОПЫТ МЕДИТАТИВНОЙ ГЕРМЕНЕВТИКИ
15. ДОРОГАМИ ВРЕМЕНИ
Часть V. РЕМАРКИ К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ О ЕДИНСТВЕ МИРА
16. ВЕРА В РЕИНКАРНАЦИЮ КАК ПРОЕКЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОПРИЧАСТНОСТИ ЧЕЛОВЕКА НЕРАЗДЕЛЕННОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ МИРА
17. НАУКА И РЕЛИГИЯ - ЕСТЬ ЛИ ЗДЕСЬ МЕСТО ПРИНЦИПУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ?
18. ДИАЛЕКТИКА ОТКРЫТОГО КОНЦА