Эдвард Эдингер родился 1923году, в городе Cedar Rapids, штат Айова, получил степень бакалавра по химии в Университете Индианы и степень доктора Йельского университета в 1946 году. Был врач в армии Соединенных Штатов в Панаме. В 1951 году в Нью-Йорке он начал изучение психоанализа с М. Эстер Хардинг, сподвижницей Юнга. Доктор Эдингер был наблюдающим психиатром в государственной больнице в Нью-Йорке, а позже был членом-учредителем Фонда К. Г. Юнга в Манхэттене и Института К. Г. Юнга в Нью-Йорке. Он был президентом института с 1968 по 1979, когда переехал в Лос-Анджелес. Там он продолжал свою практику в течение 19 лет, став старшим аналитиком в институте К. Г. Юнга в Лос-Анджелесе. Умер в 17 июля 1998 году в Калифорнии. Книга " Бог и бессознательное" объединяет в себе сборник работ Эдварда Эдингера. Взаимоотношения эго и самости, человека и Бога, персонального и трансперсонального, эти темы стали главными в книге. Встреча с самостью становится целью духовного пути.
Книга "Бог и бессознательное" это даже не одна а три работы Эдварда Эдингера. Первая работа сборника, "Новый богообраз", исследует историю развития религиозных представлений. Эдингер, рассматривает историю человечества, как историю развития Богообраза - от примитивного анимизма до концепции Индивидуации и обретения Бога в себе.
Во второй работе "Столкновение с Самостью", Эдингер на примере гравюр великого Уильяма Блейка рассматривает психологический процесс раскрытия Самости. От поражения и даже краха эго-сознания, до нового возрождения в высшем, "самостно ориентированном эго".
Наконец в третьей работе, Эдингер пишет комментарий на одну из самых значимых работ Карла ГУстава Юнга "Ответ Иову", работу про которую сам Юнг писал как "единственую мою работу в которой я не изменил бы не запятой.
Для удобства читателей, в качестве приложения без сокращений приведена библейская Книга Иова и уже упомянутый труд Карла ГУстава Юнга "Ответ Иову".
Необходимо понять, что все работы вошедшие в этот том, позволяют ответить пожалуй на самый сложный вопрос - вопрос отношения индивидуального Я с его духовным центром, Самостью, подлинным и истинным Я, которое на самом деле весьма отличается от слащавых ньюэйджевских картинок "всеблагого внутреннего бога".