Что мы видим: то, что есть на самом деле, или то, что хотим увидеть? Насколько культурные наслоения и привычки, глубоко укорененные стереотипы и поверхностные суждения определяют наше восприятие произведения искусства? В текстах книги эти простые и в то же время трудные вопросы возникают снова и снова - тот, кто их задает, и тот, кто отвечает на них, ищут истину с одинаковым упорством.
Сборник предлагает читателю анализ творческого наследия Эла Казовского (1948–2008), проделанный самым подходящим для личности художника образом, - в разговорах с ним самим. Девять интервью позволяют проникнуть в мучительный и одновременно прекрасный мир. Каждый текст дает понять, что этот мир с самого начала был цельным и гармоничным. Читая книгу, невозможно не почувствовать его завораживающую силу, словно говоришь с Казовским непосредственно, с глазу на глаз.
Эл Казовский (Елена Казовская) родился в Ленинграде 1948 году в семье искусствоведа Ирины Путоловой и физика Ефима Казовского. После развода родителей будущий художник жил с бабушкой и дедушкой в Нижнем Тагиле; а когда его мать вышла замуж за венгерского архитектора Лайоша Шкоду, переехал в Будапешт. Там он закончил факультет живописи Венгерского университета изобразительных искусства, а затем - высшие художественные курсы. Уже в юности Эл Казовский, который много работал в качестве театрального художника и режиссера, открыто говорил о своей сексуальной ориентации и именовал себя в мужском роде.