Большая часть книги посвящена истории японской гравюры. Книга не представляет собой единое целое, она составлена из отдельных статей, которые автор в дальнейшем собирался объединить. За исключением первой статьи, которая написана М.В.Успенским много лет тому назад и носит характер краткого изложения истории искусства графики в Японии и проблем его изучения, автор исследует творчество художников середины - второй половины XIX века.
Кажется, нет более изученного материала, чем японская гравюра. Тем не менее М.В.Успенский нашел интересные и новые повороты темы в статьях "Тексты в гравюре", "Мемориальные портреты и автопортреты в творчестве Куниеси и его учеников" на широком историческом фоне. Три последние статьи не связаны с историей гравюры. Они были опубликованы в малотиражных изданиях и недоступны широкому читателю. Мы предпочли оставить некоторые повторы, поскольку они придают особую окраску всей работе и показывают, как на протяжении нескольких лет М.В.Успенский, возвращаясь к одному и тому же факту, находил все новые грани изучения. Например, жанр бидзинга (изображение красавиц) исследуется как социальный феномен; он же - как явление эстетики; как он вписывается в историю внутриполитической жизни Японии; рассматривается с точки зрения жанра портрета, с точки зрения его функции в Японии с конца XVIII и до конца XIX века.
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже