Литературоведческие штудии-2: учебно-методическое пособие для студентов филологических факультетов.
Представлены различные взаимодействия слова-текста-контекста на конкретных примерах анализа лирических, эпических и драматических жанров. Материал можно использовать на спецсеминарах, при написании курсовых работ, при подготовке к госэкзамену и защите дипломного сочинения, а также он будет полезен преподавателям и старшеклассникам.
СОДЕРЖАНИЕ:
РАЗДЕЛ I. Внутренний мир художественного произведения.
"Под сенью соборов": сакральный путь Бориса Годунова в пушкинской трагедии.
Классицистические финалы в реалистических пьесах А.Н.Островского: комедия "Бешенные деньги".
Организация философского повествования в рассказе В.М.Гаршина "Очень коротенький роман"
"Песня тележных колес" или "моторный лай" ? ( Авторская декларация и логика художественного образа ).
Поэтический текст сквозь призму времени ( на материале произведений Т.М.Белозерова ).
РАЗДЕЛ II. Метонимические соотношения: цикл и книга.
"Прежде и теперь" К.К.Случевского и А.М.Жемчужникова: диалог лирических циклов.
"Темные аллеи" И.А.Бунина: принципы органического целого.
Античный цикл в структуре поэтической книги Н.С.Гумилева "Романтические цветы".
РАЗДЕЛ III. Текст, мотив, образ в контексте западной культуры.
Атенейские фрагменты и гетевский "Фауст": романтический универсум публицистического жанра и классический универсализм эпического мировидения.
"Геральдическая конструкция" как повествовательный прием в романах Аллена Роб-Грийе.
Трансформация мифопоэтических традиций в неоклассической литературе. ( "Великий Гетсби" Ф.Скотта Фицджеральда.
Поэззия пространства в театральной традиции авангарда.
Мотив лестницы как прием организации пространства в пьесах Э.Ионеско и Б.Виана.
РАЗДЕЛ IV. Проблемы интерпретации художественных произведений.
Творчество А.С.Пушкина в восприятии И.А.Ильина.
Эпиграмматическая "надпись" на притолоке: возможные рецепции.
Три интерпретации одного текста: В.В.Набоков "Приглашение на казнь". Принуждение к смыслу: вокруг сочинения на свободную тему; "подделка" и "фантазм"; психологическая модель романа.
РАЗДЕЛ V. Методические "арабески": основные виды литературоведческого анализа в творческих заданиях для студентов.
Кто есть кто и что есть что ? Олимпиада.
Поэзия под микроскопом и в зеркале пародии. Викторина.
РАЗДЕЛ VI. Литература.
Тираж 100 экз.
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже