В основу предлагаемого учебника положен лекционный курс "Теория кинодраматургии", который в течение многих лет читался автором на сценарном и режиссерском факультетах ВГИКа. В книге использован почти тридцатилетний опыт автора в редактировании сценариев и фильмов на киностудии "Мосфильм", опыт собственной сценарной работы, а также руководства сценарными мастерскими и аспирантами кафедры драматургии кино ВГИК. И, конечно же, автор постарался не забыть уроки его учителей - В.К. Туркина, И.В. Вайсфельда, Р.Н. Юренева. Их книги по истории и теории кино, а также классические труды С. Эйзенштейна, В. Пудовкина, Ю. Тынянова, В. Шкловского, работы современных исследователей - как отечественных, так и зарубежных, - все они имеют прямое отношение к определению основных законов драматургии фильма, излагаемых в учебнике. Главное положение, которым руководствовался автор при составлении данного учебника: драматургия фильма должна рассматриваться не просто как набор отдельных ее элементов, а как система компонентов, взаимосвязанных между собой по определенному принципу. Речь здесь идет прежде всего о драматургическом построении фильма, а не сценария. Потому что, хотя сценарий и закладывает основу драматургии фильма, но окончательно она формируется, как известно, только в ходе съемок картины и в процессе ее монтажа.Книга адресуется всем, кого интересуют вопросы драматургии кино. Но в первую очередь молодым кинематографистам, тем, кто еще учится или только начинает свою творческую деятельность.