В книге освещаются следующие разделы: элементы музыкального языка современной свободной импровизации, тональная и атональная импровизация, использование специфических ресурсов фортепиано в импровизации, построение формы в свободной импровизации. Отдельный раздел посвящен специфическим ресурсам фортепиано. Дается краткий экскурс в историю импровизационной музыки. Материал книги выстроен по принципу 'от простого к сложному': от отдельных звуков к кластерам, от ладов к полиладам, от тональности к атональности и их совмещению. Книга будет интересна джазовым исполнителям. Элементы музыкального языка современной импровизации. Импровизация и свобода. Степени свободы импровизатора. Структурные элементы свободной импровизации. Параметрический подход. Оппозиции. Импровизация на одном звуке. Импровизация на одном звуке с привлечением соседних звуков. Сопоставление звуковысотностей. Два звука в разных регистрах. Два звука в разных регистрах с привлечением соседних звуков. Импровизация в заданном ладу. Классификация ладов. Импровизация в заданном ладу (натуральном или производном) в пределах октавы. Импровизация в заданном ладу без ограничений диапазона. Принцип раги. Импровизация в случайном ладу. Полиладовая импровизация. Особенности линеарной импровизации в симметричных ладах. Импровизация с фиксированными интервалами. Некоторые аккорды, используемые в свободной импровизации. Кластеры. Импровизация в условиях механических ограничений. Импровизация тональная и атональная. Тональность. Отношение к тональности в современной импровизации. Однотональная импровизация. Импровизация в расширенной тональности. Импровизация по заданной гармонической сетке. Импровизация по тональному лану. Совмещение тональной и атональной игры. Использование специфических ресурсов фортепиано в импровизации. Понятие о расширенном фортепиано. Игра на струнах. Приготовленное (препарированное) фортепиано. Фортепиано как ударный инструмент. Комбинированная техника. Использование посторонних предметов в импровизации на фортепиано. Пианист и его голос. построение формы в свободной импровизации. Проблема формообразования в импровизации. Общие принципы построения музыкальной формы. Триада i - т - t и ее составляющие. Трехчастная форма в импровизации. Импровизация в некоторых классических формах. Параметрический подход к построению музыкальной формы в импровизации. Импровизация по графическим и текстовым партитурам. Упражнение на построение параметрической импровизации со случайными параметрами. Заключение. Рекомендации начинающим импровизаторам. Импровизации в некоторых композиторских техниках. Алеаторика. Пуантилизм. Сонористика. Минимализм. Додекафония и сериализм. Краткий экскурс в историю импровизационной музыки.
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже