Герберт Джордж Уэллс - своего рода национальное достояние Англии. Его считали вторым Жюлем Верном, певцом прогресса, научным фантастом номер один эпохи Эйнштейна. Современники нередко называли его просто по инициалам: Г. Д. или Герберт Джордж, словно всеобщего знакомого, и всем было ясно, что речь идет об Уэллсе. В этом не было фамильярности, это было выражением безусловного уважения и симпатии к писателю, творчество которого стало знаковым на рубеже XIX и ХХ веков.
В наше время интерес к Герберту Уэллсу только растет, несмотря на то, что его шедеврам уже более ста лет. Уэллс был первым, кто сделал фантастику не темой, а литературным приемом, который использовал для критики современного ему общества. Развивая тему будущего людей, Уэллс перешел к утопическому (или к антиутопическому) жанру. В романе "Когда спящий проснется" англичанин XIX века впадает в двухсотлетний анабиоз и просыпается в тоталитарном обществе, где человек - лишь живая машина. Он возглавляет восстание за свободу людей, и даже смерть не в состоянии его остановить. Тема утопии и эволюции человечества продолжена и в романе "Пища богов".
В произведениях Уэллса предвоенного периода звучит тема катастрофы, через которую должно пройти человечество перед всеобщей утопией свободы, равенства, братства. В своих научно-фантастических романах Уэллс предвидел появление автобусов, эскалаторов, автоответчиков, центрального отопления, автоматических дверей и многих других полезных изобретений ХХ века. И возможно, будущее еще откроет для нас тайны невидимости и путешествий во времени....