"Введение в литургическое богословие" – книга, с которой отец Александр Шмеман начал свое великое богословие, главным стремлением которого было выявить (или вернуть, возродить) единство вероучения, благочестия и богослужения. Богослужение это то, где Церковь себя непосредственно являет, сама реальность Церкви, Богообщение.
Поэтому так опасны искажения литургической жизни Церкви, его неправильного понимания: "символическое" толкования, "благочестивые" обычаи и т. д. и т. д. Литургический опыт Церкви замутнен с двух сторон: мифотворческой фантазией "народа", языческой в своей сути и абстрактными схемами "богословов", убивающих Тайну. Задачу литургического богословия Шмеман определяет так: "если богословие есть действительно раскрытие опыта Церкви в богоприличных, то есть этому опыту соответствующих словах и понятиях, если, далее, опыт Церкви дан, сообщен нам, живет в нас, прежде всего, в тайне литургической жизни ее, то богословие должно, по необходимости стоять на страже и этого опыта, в меру своих сил и возможностей охранять его от засорения, искажения и извращения…"
"Введение в литургическое богословие" – самая "научная" книга Шмемана, как бы теоретический фундамент его богословия. "Введение в литургическое богословие" было представлено в качестве диссертации на степень доктора богословских наук в Православном Богословском Институте в Париже (оппонентами были Афанасьев и Мейендорф).
Содержание:
1. О задаче и методе Литургического Богословия;
2. Проблема устава;
3. Проблема происхождения устава;
4. Проблема развития устава;
5. Византийский синтез.
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже