Странден — видная фигура отечественной оккультной философии начала века, член Совета Российского Теософского общества, увлеченный египетской мудростью и розенкрейцеровскими идеями. Он неоднократно публиковал свои статьи в "Вестнике теософии", а также выступал с лекциями и докладами, пропагандируя духовные знания среди широких слоев общественности. Данная книга является по сути переработкой реферата, который был прочитан автором в 1913 году в аудитории, не имеющей прямого отношения к оккультным проблемам — в "Обществе ревнителей истории". Странден из скромности называет свою работу популярным очерком, не имеющим целью продемонстрировать авторскую эрудицию и направленным на изложение основных идей герметизма. Однако, несмотря на сравнительно небольшой объем книги, ему удается емко и рельефно изложить основной круг идей, понятий и законов герметической философии. Он ставит перед собой задачу способствовать примирению науки и религии, полагая, что "древнее герметическое миросозерцание окажется, быть может, той нейтральной почвой, на которой со временем осуществится сближение двух основных полюсов человеческой активности — знания и веры". Герметизм, по мнению Страндена, с одной стороны одухотворяет науку, а с другой насыщает знанием христианство, раскрывает заложенный в нем высокий Гнозис. Автор полагает, что герметизм нельзя рассматривать как учение, противостоящее христианству или развивающееся вне всякой связи с ним. Напротив, он рассматривает герметизм как эзотерическое, гностическое христианство. Мистический смысл поисков "философского камня" алхимиков-герметистов Странден видит в пробуждении внутри человека божественного Христа, напоминая, что в Священном Писании Христос называется "камнем", который отбросили строители, но который должен быть "поставлен во главу угла" герметической духовной алхимии. Строго говоря, любое подлинно высокое учение всегда имеет в качестве важнейшей составляющей алхимию, понимаемую как особую науку преображения души. Оригинал книги издан в 1914 году.