Тираж 5000. Перед вами - "Лавина". Жутковатая и отчаянная история двух миров - "внешнего", расколотого на сотни мелких государств, и "виртуального" - объединенного в компьютерную Метавселенную. ТАМ - лучше. Но необходимо соблюдать жесткие "правила игры"... ЗДЕСЬ - проще. Вот только убить могут вполне по-настоящему... Но ни ЗДЕСЬ, ни ТАМ не прекращается война за "Лавину" - наркотик счастья в мире "внешнем" и старейший из вирусов, какой угрожал когда-нибудь миру "виртуальному"! Нил Стивенсон. Автор, которого сам Уильям Гибсон называл не иначе как "самым крутым фантастом Америки". Постмодернист, антиутопист и киберпанк "в одном флаконе". Попросту – талант! Перед вами – "Лавина". Жутковатая и отчаянная история двух миров – "внешнего", расколотого на сотни мелких государств, и "виртуального" – объединенного в компьютерную Метавселенную. Там – лучше. Но необходимо соблюдать жесткие "правила игры"... Здесь – проще. Вот только убить могут вполне по-настоящему... Но ни здесь, ни там не прекращается война за "Лавину" – наркотик счастья в мире "внешнем" и старейший из вирусов, какой угрожал когда-нибудь миру "виртуальному"! Нил Таун Стивенсон (иногда "Стефенсон", англ. Neal Town Stephenson, род. 31 октября 1959, Форт-Мид, штат Мэриленд) - американский писатель-фантаст. Родился в семье профессора электротехники Университета Айовы и лабораторного техника-биохимика. Как романист дебютировал в 1984 году текстом "Большое У" (Big U). Автор романа "Лавина" (Snow Crash, 1991), который подытожил основные достижения и художественные открытия киберпанка. В основу острого сюжета положена идея вируса Snow Crash, способного оказывать на людей пагубное воздействие, как в цифровой реальности, так и в биологических формах. Заслуга Стивенсона заключается в исчерпывающем описании нового вида коммерческой матрицы в виде МетаВселенной как вершины технологического прогресса. Лауреат премии "Хьюго" (1996). Иногда творчество Стивенсона относят к посткиберпанку. В соавторстве им написаны два романа. Это "Интерфейс" (Interface, 1994) и "Паутина" (Cobweb, 1996). В романе Стивенсона "Криптономикон" (Cryptonomicon, 1999) отчетливо наблюдаются системные реминисценции, неоднократно отсылающие читателя к роману Радуга земного тяготения американского прозаика Т. Пинчона. В НФ-рассказе Стивенсона "Хруст" в реалистично-бытовой манере, но в узнаваемой стилистике новелл Ф. Кафки описаны методы воздействия на человека коммерческой рекламы и последствия агрессивного маркетинга продуктов питания и товаров потребления. Вес книги 411 гр.