Петер Хандке известен на Западе как одна из знаковых фигур поколения бунтарей, совершившего студенческую революцию 1968 года. Он автор более десятка опубликованных романов, пьес (в их числе "Оскорбление публики"), киносценариев (из наиболее известных у нас - "Страх вратаря перед одиннадцатиметровым ударом" и "Небо над Берлином"), неизменно дававших повод для бурных обсуждений.
Роман "Медленное возвращение домой" (1979), вышедший в серии "Азбука-классика", не похож ни на что из того, что делал Хандке. Это, скорее, эксперимент в литературе, который естественным образом становится экспериментом над читателем.
По точному определению критики, "Медленное возвращение домой" - это "фило-софская сказка нового времени, рассказанная на его излете", образец того искусства, которое, по Фридриху Шлегелю, снимает границы между отдельными художественными формами, между поэзией и живописью, прозой и философией, наконец, между реальностью и вымыслом.