Учитывая большой интерес к философии Плотина, который синтезировал учение Платона, Аристотеля, стоиков и герметиков, а также отсутствие изданий на русском языке более половины из дошедших до нас его трудов, издательство решило подготовить сборник, в котором представлены работы, дающие представление о его космогонических взглядах.
За основу взят английский перевод С.Маккена (S.MacKennа), сделанный в 1917-1930. Из двенадцати трактатов восемь впервые переведены на русский язык, один (III.7) переведен вновь, а три трактата (V.1, V.4, VI.9), взятые из журнала "Вера и разум", выполненные под руководством профессора Малеванского, значительно переработаны с учетом новой терминологии.
Редакция отошла от общепринятого порядка трактатов Плотина, введенного Порфирием и расположила их в соответствии с Плотиновской космогонической теорией от Первоединого к Материи. Издательство, не претендуя на истинность нововведений, попыталось показать многогранность и глубину мысли Плотина. Ряд понятий, которые по-гречески передаются одним словом, не имеют адекватного отображения в русском языке (как, впрочем, и в романо-германских), поэтому, для отображения оттенков использовались различные термины. Сложность перевода с древнегреческого хорошо продемонстрирована в работах Хайдеггера.
Стараясь облегчить восприятие широкому кругу читателей предлагаемых трактатов, издательство приводит примерную схему космогонической картины мира, которая поможет читателю ориентироваться при роботе с книгой.
Впервые представлены трактаты, которые дают целостное восприятие космогонической теории Плотина.
Содержание.
- V.1. О трех первоначальных субстанциях. - V.4. Как от первого происходит последующее и о первоедином. - VI.9. О благе и едином. - IV.3. О сомнениях души. Первая книга. - IV.4. О сомнениях души. Вторая книга. - V.7. Существуют ли идеи частных вещей. - III.2. О проведении. Первая книга. - III.3. О провидении. Вторая книга. - III.4. О присущем каждому демоне. - III.7. О вечности и времени. - II.3. Что делают звезды. - II.9. Против гностиков, или тех, кто утверждает, что мир - зло и творец его злой.
Приложения.