В книге раскрываются ранее неизвестные страницы истории русской экономики, которая в течение многих столетий рассматривалась как умение вести хозяйство для обеспечения достатка и изобилия на духовно-нравственных началах. Хозяйство в русской традиционной жизни – это, прежде всего, духовно-нравственная категория, в рамках которой исключена погоня за прибылью как самоцель, а хозяйственные отношения ориентируются на определенный нравственно-трудовой порядок, порицающий поклонение деньгам и несправедливую эксплуатацию, трудовую демократию в общине и артели, преобладание моральных форм понуждения к труду над материальными.
Опираясь на труды русских экономистов, автор сравнивает два противоположных типа хозяйства – русское и западное, основан¬ное на экономическом учении Талмуда, согласно которому "хорошо и богато" могут жить только "избранные". Главной целью жизни в экономике Талмуда является материальное преуспевание, нажива, стяжание денег и капитала любыми средствами и, прежде всего, за счет обмана и эксплуатации всех "неизбранных". Талмудические принципы "избранных" – "бери от жизни все, не дай себе засохнуть", "все и сразу" формируют эгоистическую идеологию, в которой конечным источником ценностей выступает некая избранная личность, а интересы общества подчинены жесткой конкурентной борьбе множества собственников, в которой лидируют "избранные личности", финансисты-ростовщики. Именно этот паразитический тип экономики с начала 1990-х годов насаждается в России, принося миллионам наших соотечественников разорение и нищету.
В оформлении обложки использованы картины: икона Пресвятой Богородицы "Домостроительница (Экономисса)"; "Строительные работы в монастыре". Форзацев: А. Васнецов. "Новгородский торг"; "Средневековый оркестр" (лицевой летописный свод, XVI век); "Строительство здания" (лицевой летописный свод, XVI век); "Полевые работы монашеской братии" (миниатюра из рукописи 1648 года "Житие Антония Сийского").