Подлинные книги эпохи Ренессанса!
Cicero, Marcus Tullius (106 до н.э.–43 до н.э.). M. Tullii Ciceronis Orationes. Corrigente Paulo Manutio, Aldi Filio, 1546.
Pars I–III. – Venetiis [Venezia]: apud Aldi filios, 1546. - 3 T. 8°, колофоны.
P.I. [4], 303, [1] f.
P.II. Mense Maii. [3], 4 -281, [1] f.
P.III. Mense Iunio. [3], 3 – 37, 29 - 271 f. (ошибки в фолиации).
Данное издание – палеотип – 3 т. сочинения Марка Туллия Цицерона "Речи", вышедшие в Венеции в типографии сына великого печатника и академика Альда Мануция – Паоло в 1546 г. Первое издание "Речей" он напечатал в 1540 г, где опубликовал, снабдив комментарием и предисловиями, тексты Цицерона из древних каролингских рукописей VIII-X вв. Паоло Мануций (1512-74) был страстным поклонником Цицерона и, возможно, важнейшим его вкладом в науку стали исправления его писем и речей. Многократно переиздавал соч. Цицерона.
Паоло продолжил дело отца, создав самый известный издат. дом эпохи Возрождения. Он также выпускал во множестве портативные маленькие книги – "карманного" формата - альдины (как и это издание).
В данном издании П. Мануций повторяет титульные листы самого Альда, включающие в себя только название книги, имя автора и марку печатника. Знак печатника - гравюра на дереве в виде аллегорической композиции – дельфин, обвивающий штангу якоря. С этой типограф. марки Альда М. в книгопечатании начинается новый ряд эмблем, символически изображающих те или иные девизы, изречения, поговорки.
Энциклопедия Культуры Возрождения (2 тт.; М.: 2007-11; Росс.П.Эн.): "Цицерон М.Т. (Cicero Marcus Tullius; 106 до н. э. - 43 до н. э.) - рим. полит. деятель, оратор, философ, писатель. Его полит. идеалом было "смешанное" гос. устройство, сочетающее элементы монархии, аристократии и демократии и опирающееся на "согласие сословий", а философской позицией - соединение не признающего надежных критериев истины теоретического скептицизма с практическим стоицизмом, неукоснительным следованием нравственному долгу. ...
Фр. Петрарка на протяжении всей жизни собирал кодексы Цицерона. ... Начиная с середины XV в., можно говорить о возникновении цицеронианства как особого, осознанно программного направления внутри гуманистической, преимущественно итал., культуры. ...
Примечательный образец полемики о возможности самовыражения и авторитете стилистической нормы обнаруживается в переписке Джанфранческо Пико делла Мирандола с Пьетро Бембо (1512-13). Для обоснования права на самовыражение Пико использовал в этом споре неоплатоническую аргументацию: изучение различных авторов - своеобразная майевтика, способ актуализовать скрытое в душе каждого человека чувство красоты, частью которого является чувство стиля. Возражая Пико, Бембо писал, что в совершенном стиле Цицерона ценно именно его внутреннее единство: подражание не может быть эклектическим, ибо истинная красота подразумевает ненарушимую целостность формы. ...".
Издание оч. редкое – отсутствует в Музее Книги Рос. гос. библиотеки (есть 3 изд. 1554 г.)
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже