Вышедший недавно в свет XIII выпуск "Волшебной Горы" и на этот раз затрагивает те аспекты традиционализма, о которых постоянно писал Рене Генон. Кстати, его биография в изложении французского историка Пьера Фейделя впервые печатается на русском языке именно в этом номере сборника.
Примечательным также является эссе нашего соотечественника, живущего в Торонто, Глеба Бутузова "Шестой Аркан, или Цена вечности". Оно посвящено последнему роману Михаила Булгакова. Похоже, это первая попытка полноценного рассмотрения теологических основ и символизма самого эзотерического произведения русской литературы.
В статье Веры Сердечной "Пророк как пророк" обосновывается идея параллелизма между некоторыми поэмами Уильяма Блейка и творениями ветхозаветных пророков.
Сеанс шоковой психотерапии напоминает собой фрагмент из путевых записок русского путешественника середины XIX века Александра Уманца "Подворье синайского монастыря в Каире (фирман Мухаммеда)".
Статья Александра Рудакова посвящена календарю Константина Великого. Оказывается, большинство составляющих современного церковного юлианского календаря возникло в результате деятельности императора Константина по "управлению временем".
Не менее неожиданным выглядит исследование Александра Преображенского "Некоторые аспекты инициатической работы в православии". Автор предпринял попытку возвратить изначальный смысл ряду терминов, встречающихся в аскетических творениях святых отцов Восточной Церкви.
Хотелось бы отметить статью доктора философии, профессора богословского факультета Marquette University (США) Андрея Орлова "Лицо как небесный двойник мистика в славянской лествице Иакова". Публикация посвящена исследованию "Лествицы Иакова", иудейского ветхозаветного апокрифа, сохранившегося только в славянском переводе.
Уже традиционным стало то, что "Волшебная гора" публикует труды французского востоковеда и философа Анри Корбена. В этом выпуске вниманию читателей представлена работа "Драматический элемент в гноcтических космогониях религий Книги". Текст состоит из трех глав, посвященных учению гностика Валентина, средневековому каббалисту Исааку Лурии и исмаилитскому гнозису.
Примечательна статья Алексея Комогорцева "Предания о "подземном народе" и культ "ящера-коркодела" на севере европейской части России и Приуралье".
Попутно стоит сказать и об иллюстрациях сборника. Например, о прекрасной цветной вклейке на тему евангельского блудного сына. Поначалу кажется, что это неизвестная картина Блейка. Оказывается, нет: ее нарисовал современный художник Олег Королев. Впрочем, неожиданности в сборниках "Волшебной Горы" не редкость, на то она и волшебная!
Формат - 160 х 225 мм