Работа нацелена на выяснение топологии "национального Логоса". Автор активирует стратегии мысли, позволяющие провести экспликацию глубинных оснований национальной культуры, обозначить ее предел. В тексте монографии акцент сделан на так называемый "вторичный дискурс", или "непрямое говорение" (на заметки, акценты, критические реплики), позволяющие восстановить альтернативную традицию русской философии, соотносимую не столько с реалией "русская религиозная философия", сколько с таким феноменом, который фиксируется автором идиомой "Русский философский текст". Автор настаивает, что постановкой вопросов, способами реагирования на стремительно изменяющуюся реальность русская философия впервые заявила о себе как о самостоятельной реалии национальной культуры в начале XX века, в эпоху русского модерна, когда аутентичный опыт философствования осуществляется не столько в академической среде, сколько в эстетически размеренной мысли русской словесности.
Работа рассчитана на аудиторию, готовую к принятию "неявного", "неочевидного", того, что не лежит на поверхности, но своим присутствием определяет ландшафт отечественной культуры и стилистику русскоязычной мысли; на аудиторию, ориентированную не столько на готовые логические ходы мысли, сколько на поиск альтернативной логики.