Уже минули десятилетия страстных речей в защиту Фрейда и против него, но и сегодня мы плохо представляем себе, кем был основоположник психоанализа. В последние годы перед исследователями его жизни и творчества открылся целый ряд новых архивных материалов, что само по себе уже является замечательным поводом вернуться к Фрейду. Фрейд – наследник эпохи Просвещения и романтической традиции. Он – и Фауст, и Мефистофель. Свет разума для него превыше всего. Взгляните на Фрейда в то время, когда он жил, на его удивительные коллекции произведений искусства, на его друзей, женщин, детей, на то, как он переживал творческие муки, как страдал он от нежелания перебираться в годы аншлюса из Вены в Лондон. И посмотрите на него в контексте времени сегодняшнего, исходя из тех вопросов, которые ставит перед нами совершенно изменившийся мир.