Пять лет творческой жизни Евгений Кибрик отдал иллюстрациям к пушкинскому "Борису Годунову". Художник без устали искал модели для персонажей, смог попасть в недоступные обычным посетителям помещения Московского Кремля, даже образцы для орнаментальных розеток и концовок собирал по всей стране. Но все же Кибрика интересовали не столько исторические реалии, сколько люди, их мысли и переживания. Его "Борис Годунов" - в первую очередь портретная галерея: глубокие, невероятно эмоциональные и потрясающе убедительные образы главных действующих лиц трагедии. А вот Пушкину было важно "воскресить минувший век во всей его истине". Совсем обойти вниманием эту авторскую идею Кибрик не мог. Все конфликты и ситуации - как говорил сам художник, все "действия в жизненной среде" - он сконцентрировал в небольших рисунках-заставках. И тогда цикл к "Борису Годунову" приобрел законченность и историческую достоверность, к которой так стремился сам Пушкин.
Текст печатается по изданию: А. С. Пушкин. Сочинения. В 3 т. Т. 2. - М.: Художественная литература, 1986.