Настоящая книга представляет собой исследование развития гимнического жанра в античной литературе. Гимн рассматривается как художественное действие, основанное на коммуникации участников и восходящее к архаической молитве – ритуалу с двумя непосредственными участниками: певцом (поэтом) и божеством. Гимн как жанр возникает с появлением третьего участника коммуникации – аудитории. Предлагаемый ракурс изучения античной гимнографии позволяет понять культурно-историческую специфику гимнического жанра и реконструировать историю его развития. Материалом исследования послужили молитвы гомеровской "Илиады", гимны Гомера, Каллимаха, Вергилия в поэме "Энеида". В книгу вошли также переводы автора книги: разделы из уникальных трактатов Менандра, посвященные теории и практике похвалы в торжественном красноречии, а также средневековое сочинение Алкуина "Диалог мудрейшего короля Карла и Альбина учителя о риторике и добродетелях", типологически неразрывно связанное с античной теорией похвалы. Исследование этих произведений существенно дополняет историческую картину развития гимнического жанра. Современная наука считает данное направление перспективным для междисциплинарных исследований, поэтому книга предназначена как для специалистов (филологов, переводчиков, философов, искусствоведов, культурологов, социологов, педагогов, психологов), так и для широкого круга читателей, интересующихся античной историей и теорией литературы.
Дополнительно: ГРАЖДАНЕ ПОКУПАТЕЛИ! ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ОФОРМЛЯТЬ ЗАКАЗ, ПРОЧТИТЕ УСЛОВИЯ!
Если вы особо чувствительны к состоянию книг, то прежде чем, оформлять заказ, выйдите на связь с продавцом, воспользовавшись функцией "СПРОСИТЬ" (только для зарегистрированных пользователей), поскольку ваше понимание "хорошего" и "отличного" может не совпадать с таковым пониманием продавца.
Встреча по договоренности происходит б... [подробнее]