Акварели художника Г.Э. Опица, объединенные темой "казаки в Париже в 1814 году", поступили в Государственный исторический музей в 1924 г. в составе коллекции П.Я. Дашкова (1849-1910), известного петербургского собирателя. Очевидно, серия акварелей, выполненных в едином художественном ключе, попала к нему из одного источника и хранилась как единое целое. Об авторе известно немного, но дошедшие до нас произведения дают достаточно полное представление об уровне его мастерства. Георг Эммануэль Опиц (1775-1841), миниатюрист, акварелист, гравер и литограф, родился в Праге и как вольный художник с 1801 г. работал в Вене в качестве портретиста. В 1814 г. он оказался в Париже, затем работал в Гейдельберге, Альденбурге, с 1820 г. постоянно жил в Лейпциге. Излюбленные сюжеты - сцены народной жизни, ярмарок, гуляний, специализировался на выпуске афиш, а также гравировании батальных сцен - например, битвы при Лейпциге, событий революции 1830 г. Парижская серия акварелей Опица с изображением казаков известна более чем в 40 листах: две работы - в музее Карнавале, одна- в Национальной библиотеке в Париже, 10 листов попали в Государственный Эрмитаж в составе коллекции Г. Толстого, несколько акварелей недавно приобретены собирателем С. Подстаницким. Акварели Опица дают представление о любопытнейшей странице эпопеи войны 1812-1814 гг. - во-первых, воссоздают образную картину ее победного окончания, ознаменовавшегося вводом союзных войск в Париж, а во- вторых, передают совершенно необычную атмосферу, воцарившуюся в городе. Живость наблюдений, натурные зарисовки с невероятно добросовестным вниманием к мелочам, некоторый налет ироничности, смягченный доброй улыбкой, а- все это придает акварелям ни с чем не сравнимое очарование. Отдельное место в акварельных рисунках занимает "бивачная" тема. Видимо, яркость и необычность зрелища военного лагеря в городе была весьма соблазнительна для художника, поставившего Целью запечатлеть необычайные события пребывания армии-победительницы в покоренной столице противника. Создается впечатление, что над своими акварелями Опиц работал по заказам, предназначая их для продажи. Зарисовки с натуры при окончательном воплощении в листовые, большого формата произведения претерпевали определенные изменения. Некоторые персонажи кажутся похожими друг на друга, "переходящими" из одного сюжета в другой. Но порой художник точен до скрупулезности. Следует отметить, что взгляд Опица удивительным образом совпадает с тем, как воспринимали свое пребывание в Париже русские офицеры. Воспоминания, мемуары, литературные эссе эпохи 1812-1814 гг. наполнены радостью по поводу окончания войны, благодарностью за дружественное участие горожан, удивлением перед легкостью общения с ними. Это подтверждают и приведенные выдержки из воспоминаний русских офицеров, побывавших в Париже в 1814 г.
Дополнительно: Самовывоз - район м. Аэропорт/Динамо.
Состояние книг определено в соответствии с критериями сайта LIBEX (с точным описанием возможных недостатков, без "приукрашиваний").
Если среди моих книг Вы нашли искомую, но считаете, что цена слишком высока, воспользуйтесь кнопкой "Спросить", чтобы сделать предложение, от которого я, возможно, не смогу отказаться))