В этом издании собраны отрывки из произведений и переписка Карла Маркса и Фридриха Энгельса, освещающие вопросы теории и истории искусства и литературы. Составитель Мих. Лифшиц, Комментарии Г.Фридлендера.
Том 1.
1. Общие вопросы художественного творчества
2. Материалистическое понимание истории
3. Искусство в классовом обществе
4. Искусство и коммунизм
5. История искусства и литературы в отдельных замечаниях Маркса и Энгельса
Том 2.
1. Критический разбор романа Эжена Сю "Парижские тайны"
2. Немецкий "истинный" социализм в стихах и прозе
3. Литература вульгарной демократии
4. Маркс и Энгельс против буржуазной пошлости и реакционных идей
5. Партия рабочего класса и буржуазные нравы в литературе
6. Маркс и Энгельс в их отношении с поэтами: Гейне, Гервегом, Фрейлигратом, Веертом и Зибелем
7. Английские писатели-социалисты: Эвелинг, Моррис, Шоу
8. Из произведений и писем молодого Маркса
9. Литература в жизни Маркса и Энгельса
10. Комментарии и указатели
Михаил Александрович Лифшиц (1905-1983) – одно из самых загадочных и парадоксальных явлений советской эпохи. Философ, эстетик, публицист он приобрел широкую и скандальную известность как мракобес и гонитель всего прогрессивного в искусстве, после того как опубликовал 8 октября 1966 года в Литературной газете свой памфлет против современного искусства "Почему я не модернист?". Резонанс этой публикации был колоссален, но он бледнеет рядом со славой, которую принесла Лифшицу вышедшая двумя годами позже книга "Кризис безобразия" (М.,1968), это библия антимодернизма. Диссидент и литературовед Лев Копелев в письме к автору книги назвал его протопопом Аввакумом нового эстетического старообрядчества.
В 1927 году Лифшиц, изучающий самостоятельно немецкий язык, делает открытие, что у Маркса была своя система эстетических взглядов. Он начинает собирать материалы к антологии "Маркс и Энгельс об искусстве", которая издавалась в 1933, 1938, 1957, 1967, 1976, 1983 годах. В 1938 году он издает антологию "Ленин о культуре и искусстве". По сути, он в одиночку создает марксистско-ленинскую эстетику, впрочем, отличающуюся от того, что преподавалось под этим именем в СССР. С 1929 года Лифшиц работает в Институте Маркса и Энгельса, с 1930 года в созданном там кабинете философии истории. 1930-е годы – главное десятилетие в жизни Михаила Лифшица. Эпоха, когда были сформулированы его основные идеи, к более детальной разработке которых, он обратился только в конце жизни. В 1935 году он публикует книгу "Вопросы искусства и философии".
Дополнительно: Все книги из домашней библиотеки. Расходы по пересылке книг оплачивает покупатель. Номер почтового отправления (бандероли/посылки) сообщу сразу же после отправки.
Дополнительно: Доставка по Санкт-Петербургу 230 руб. На ст. метро пр. Славы, Международная - 110 руб. в 17.30. до 18.00.
Самовывоз от Администрации Фрунзенского района (ул. Пражская, д. 46) с 18.00 до 21.00 бесплатно.
Возможна встреча в выходные дни.
Сумма наложенного платежа складывается из стоимости заказа (книги), тарифа почты на пересылку заказа ценной бандеролью (посылкой) и стоимости почтовой упаковк... [подробнее]