Единственная книга прозы Петра Николаевича Мамонова. Проза "Птица Зу" – это единое произведение, составленное из разнородных, но однокоренных маленьких глав. Минимум пояснений в тексте, вольная композиция, и письмо говорит все само за себя. Если искать тождественности, то вспомнятся самые дремуче-инертные вещи Беккета, еще, может быть, что-то из Мамлеева, возможно еще чьи-нибудь не залакированные потоки сознания, но Мамонов потому и Мамонов, что затеял и предъявил собственный слог и оригинальную жестикуляцию. Поскольку книга совсем невелика, ее можно прочитать за пару часов. В таком непрерывно-цельном виде она обретает свою особенную гармонию – между внутренней речью и внешним слухом, между абстрактными представлениями и увиденной непридуманностью. Эта проза одинаково далека как от вымысла, так и от документальности и занимает особое место со своеобразной атмосферой. Эта проза не референтна, хотя полна фиксациями наблюдений, присущими дневниковым записям. Мамонов – парадоксалист. В "Птице Зу" заметна и видна откровенная скрытность и скрытная откровенность автора. Много деревни, огород, коты, хлопоты. Мало города, где все – тоскливые призраки, слом коммуникации, спутанность сознания, сложные любови. Выплеск внутренних борений, самоуспокоений и тревог героя в своей артикуляции несет смутно узнаваемые речевые конструкции из 70-х-80-х годов.