Ференц Легар. Композитор, выдающийся мастер венской оперетты. Родился 30 апреля 1870 в словацком городке Комаром (ныне Венгрия) в семье военного капельмейстера. В 1882 Легар поступил в Пражскую консерваторию, где учился у А. Бенневица (скрипка), Й.Б. Ферстера (гармония) и А. Дворжака (композиция). Некоторое время работал скрипачом-концертмейстером в театральном оркестре Бармен-Эльберфельда, затем в течение 10 лет находился на службе в австро-венгерской армии, став одним из самых популярных капельмейстеров военных оркестров. В это время выходят в свет первые сочинения Легара: пьесы для скрипки, песни, марши, вальсы (в том числе неувядаемый вальс Золото и серебро, 1899) и опера Кукушка (поставлена в Лейпциге в 1896). Час Легара пробил, когда В. Леон, в то время лучший венский либреттист, предложил композитору написать музыку на его либретто (Лудильщик). Поставленная в 1902, эта оперетта послужила хорошей заявкой на будущее. Через три года Легар прославился на весь мир опереттой Веселая вдова (Die lustige Witwe). В "Театре ан дер Вин" Веселая вдова выдержала 483 представления; по некоторым данным число спектаклей во всем мире достигало 60 000 за первые 50 лет сценической жизни произведения. За три десятилетия после Веселой вдовы Легар сочинил 19 оперетт, в том числе Граф Люксембург (Der Graf von Luxemburg, 1909), Цыганская любовь (Zigeuner Liebe, 1910), Ева (1911), Там, где жаворонок поет (Wo die Lerche singt, 1918) и Фраскита (Frasquita, 1922). Легару было уже за пятьдесят, когда началось его сотрудничество с Р. Таубером, лучшим тенором Германии. В результате появились такие удачные оперетты, как Паганини (1925), Царевич (1927), Фридерика (1928), Страна улыбок (Das Land des Lochelns, 1929), Как прекрасен мир! (Schon ist die Welt, 1931) и, наконец, последний опус Легара – Джудитта, поставленный в 1934 в Венской опере. Из четырех мастеров поздней венской оперетты (наряду с О. Штраусом, Л. Фалем и И. Кальманом) Легар был самым ярким: его мелодическое дарование поистине неисчерпаемо, ритмический и гармонический язык отличается разнообразием, а оркестровое письмо – эффектностью. Кроме венского и венгерского колорита Легар использует парижские, русские, испанские, польские и даже китайские элементы. Хотя его критиковали за подмену настоящей музыкальной комедии мелодрамой, т.е. отходом от традиций основоположников жанра Ж. Оффенбаха и И. Штрауса, не вызывает сомнений, что именно творчество Легара принесло венской оперетте широкую международную известность.
Годы Второй мировой войны Легар провел в Австрии, затем переехал в Швейцарию (1946). Через два года он вернулся в свой австрийский дом в Бад-Ишле. Умер Легар в Бад-Ишле 24 октября 1948.
Дополнительно: 1). При любом виде почтовой доставки стоимость оказания почтовых услуг в цену книги не входит. Данная сумма зависит от почтовых тарифов, расстояния и веса бандероли.
2). За пределы Российской Федерации книги высылаются после полной предоплаты заказа (включая стоимость пересылки).
3). В районы Крайнего Севера и труднодоступные районы Сибири и Дальнего Востока доставка осуществляется бандеролью (п... [подробнее]