Под "художественным языком" эпохи авторы статей настоящего сборника понимают всю совокупность средств чувственно-понятийного освоения действительности. Художественный язык средних веков может быть прослежен как в области изобразительного и словесного искусства, так и в иных областях, имеющих дело со знаковыми системами, - в религиозно-магической деятельности, в политической идеологии, в ремесленном производстве. Авторов статей объединяет стремление с разных сторон рассмотреть проблемы средневековой эстетической практики и знаковой деятельности.
Оглавление:
В.П. Даркевич. Пародийные музыканты в миниатюрах готических рукописей
Д.Э. Харитонович. Средневековый мастер и его предсавление о вещи
М.Л. Андреев. Трагедия Альбертино Муссато "Эцеринда"
Е.А. Гуревич. Парная формула в эддической поэзии
Ю.Л. Бессмертный. Мир глазами знатной женщины 9 века
В.М. Живов. "Митсагония" Максима Исповедника и развитие византийской теории образа
Е.В. Смирницкая. К вопросу о стилистических принципах средневекового зооморфного орнамента
В.Я. Петрухин. Три центра Руси. Фольклорные истоки и историческая традиция
Б.И. Берман. Читатель жития
М.Б. Плюханова. О некоторых чертах личностного сознания в России 17 в.
Б.А. Успенский. Царь и самозванец
Ю.М. Лотман, Б.А. Успенский. Отзвуки концепции "Москва - Третий Рим" в идеологии Петра Первого
Е.М. Мелетинский. Средневековый роман. Вопросы типологии
О.А. Смирницкая. Метрические единицы аллитерационного стиха